Битумовоз 964874 состоит из следующих узлов:
- базового шасси полуприцепа;
- цистерны;
- системы подогрева;
- облицовки;
- электрооборудования.
Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении круглую форму. Корпус цистерны изготовлен из углеродистой стали (материал цистерны по выбору Заказчика) и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов.
Примечание: материал цистерны по желанию Заказчика - конструкционная сталь, коррозионно-стойкая сталь или алюминиевый сплав.
Цистерна оборудована двумя заливными горловинами, одна из которых технологическая, расположенная в задней части цистерны.
Горловина закрывается крышкой, уплотняемой прокладкой. Крышка горловины оборудована заливным люком, дыхательным устройством для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Заливной люк закрывается герметично крышкой, герметичность обеспечивается за счет резиновой прокладки. Каждая горловина имеет защитный колпак.
На обечайке цистерны с внутренней стороны закреплен мерный угольник (для визуального контроля).
В зависимости от вида перевозимого продукта, цистерна может комплектоваться донным клапаном или нет, может быть с термоизоляцией или без нее. В качестве термоизолирующего материала используется пенополиуретан.
Система подогрева:
Для подогрева нефтепродуктов в цистерне до рабочей температуры в ней устанавливаются 2 горелки в жаровых трубах диаметром 150 мм, проходящих по всей длине цистерны, работающей на дизельном топливе.
Дизельное топливо, вытесняемое давлением сжатого воздуха, создаваемого компрессором тягача, из топливных баков по трубопроводам поступает к стационарным горелкам, где, проходя через вентиль подачи топлива и по предварительно разогретому испарителю, испаряется. Пары дизельного топлива смешиваются с воздухом и образуют горючую смесь, которая через сопло с проходным сечением 0 1,3 мм выбрасывается в жа жаровую трубу. Горящий факел отдает часть тепла испарителю горелки на поддержание непрерывности горения, а основную через стенки жаровых труб передают водному раствору в цистерне. Продукты сгорания выбрасываются в атмосферу.
Топливная система служит для обеспечения работ стационарных горелок.
Второй вариант подогрева нефтепродуктов возможен от стационарного источника паром.
Слив нефтепродукта осуществляется через шаровой (или шиберный) кран Ду-100, установленный на заднем днище цистерны. По требованию заказчика может быть установлено насосной оборудование.
В облицовку полуприцепа-цистерны 964874 входят пеналы для рукавов, лестница, площадка обслуживания, и брызговые щитки. Напорно-всасывающие рукава в количестве 4 шт., каждый по 3 м. На концах рукавов быстроразьемные соединения (БРС) фирмы «Elaflex».