Перед вводом битумовоза 964874 в эксплуатацию необходимо выполнить следующие работы:
- расконсервировать полуприцеп-цистерну (ППЦ);
- проверить наличие документации, инструмента и принадлежностей, запасных частей, их состояние, укладку и крепление;
- проверить исправность заземляющих устройств, огнетушителей и дыхательного клапана;
- проверить затяжку всех резьбовых соединений, крепящих цистерну к раме полуприцепа;
- закрыть шаровой кран;
- проверить техническое состояние полуприцепа согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации» него.
О времени осмотра и ввода в эксплуатацию необходимо составить акт, в котором должны быть зафиксированы все замеченные неисправности и недостатки, а также факт их устранения.
Для обеспечения безопасности при эксплуатации ППЦ электрооборудование выполнено в гофрорукавах.
ППЦ оборудована противопожарным и заземляющими средствами, огнетушителем, заземляющим клином с металлическим тросом и шнуром заземления с вилкой, заземляющей цепью, ящиком для песка.
Места подсоединения цепи заземления, шнура заземления и троса клина заземления перед установкой должны быть зачищены до металлического блеска, указанные детали должны быть прочно закреплены.
При возникновении пожара у огнетушителя развернуть раструб, направить его на огонь. Выдернуть чеку и нажать на рычаг.
Тушение следует производить, начиная от края очага пожара. После устранения пожара перекрыть запорное устройство огнетушителя (время интенсивного действия струи при температуре 20°С не более 15 с; дальность выброса струи не менее 1,5 м).
Проверку давления газа огнетушителя производить визуально по индикатору. Стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе.
Перед началом эксплуатации необходимо открыть крышку заливной горловины и убедиться в отсутствии внутри цистерны посторонних предметов.
ВНИМАНИЕ! Перед выполнением всех работ:
- вбить заземляющий клин или включить вилку заземляющего электро шнура, предварительно зачистив поверхности до металлического блеска. После установки элементов заземления место сопряжения покрыть для предотвращения атмосферной коррозии консистентной смазкой, лаком или краской на нефтяной основе;
- проверить состояние электрооборудования, надежность контактов, целостность изоляции проводов.
Выполнить следующие подготовительные операции перед осмотром, ремонтом и очисткой цистерны внутри:
- слить без остатка нефтепродукт из цистерны;
- наполнить цистерну водой для вытеснения остатков топлива (нефтепродукта) и паров;
- провентилировать помещение, где проводились работы;
- пропарить цистерну сухим паром в течение 6 часов, затем 30-40 минут продуть воздухом и вновь наполнить водой;
- после вторичного слива воды произвести естественное проветривание цистерны в течение одного дня при обязательной продувке цистерны не менее двух раз.
Для исключения случайного проникновения в цистерну людей в период проветривания люк цистерны должен иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи.
Работающий внутри цистерны обязательно должен быть снабжен:
- спецодеждой;
- мягкой обувью;
- подстилочным ковриком (резиновым, тканевым или из полимерных материалов);
- исправным противогазом;
- взрывобезопасным электрическим светильником на напряжение не выше 24 В:
- опоясан соответствующим поясом с лямками и прочно привязанным к нему канатом, свободный конец которого должен находиться в руках страхующего, находящегося снаружи.
На месте выполнения работ обязательно должны быть средства первой медицинской помощи.
Перед сцепкой автопоезда необходимо убедиться в том, что седельное устройство тягача и его крепление исправны, опорная плита ППЦ не имеет трещин, а шкворень надежно закреплен, на опорной плите, плите опорно-сцепного устройства и склизы не загрязнены. ППЦ должна быть надежно заторможена стояночным тормозом и противооткатными упорами под колесами, Сцепку произведите согласно инструкции по эксплуатации тягача.
Обкаточный период ППЦ составляет 1000 км пробега. В период обкатки необходим тщательный уход за ППЦ и строгое соблюдение всех правил эксплуатации, изложенных ниже.
ВНИМАНИЕ! На протяжении всего обкаточного периода особенно важно:
- не допускать скорости движения автопоезда более 50 км/час;
- не допускать перегрева ступиц колес и тормозных барабанов, немедленно устраняя неисправности;
- подтягивать гайки крепления колес, рессор; болтов кронштейнов тормозных камер и крепления рамы тележки через каждые 200 км пробега.
После окончания обкатки тщательно осмотреть ППЦ, проверить и подтянуть все крепления, удалить изо всех агрегатов и узлов смазку, промыть и заполнить их свежей смазкой в соответствии с картой смазки. Все работы произвести в объеме ТО-2.
Перед каждым выездом провести контрольный осмотр автопоезда, во время которого необходимо убедиться в исправности ППЦ и тягача.
Особое внимание обратить на:
- крепление колес и давление в шинах (нормальное давление в шинах полуприцепов должно соответствовать указанному в технических характеристиках полуприцепов);
- исправность тормозной системы, надежность подключения соединительных головок пневмопривода;
- работу световых приборов электрооборудования;
- исправность и надежность крепления седельно-сцепного устройства. Надежность сцепки обеспечивается в том случае, когда рычаг замка находится в крайнем положении;
- исправность рамы и балансирной подвески;
- герметичность цистерны, фланцевых и шланговых соединений;
- исправность номерных знаков и их освещение;
- крепление запасного колеса;
- комплектность оборудования.
Трогание с места тягача с груженым ППЦ рекомендуется производить на первой передаче. ППЦ имеет большие габариты и значительный вес, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность, не превышать допустимой скорости. Движение автопоезда должно быть плавным, без резких торможений и рывков. В пути следования водитель должен следить за движением ППЦ, обращая внимание на натичие и характер виляния, подергивания, одностороннего увода и иных признаков износа деталей, седельно-сцепного устройства и ходовой части.
На остановках необходимо проверять нагрев ступиц и тормозных барабанов, давление в швах, исправность и крепление колес, седёльно-сцепное устройство и надежность сцепки, надежность соединения воздушных магистралей, работу световой сигнализации. Контрольный осмотр в пути рекомендуется проводить через 150-200 км при движении по хорошим дорогам и через 75-100 км в трудных дорожных условиях.